Патриарх Кирилл: «Создание католической Армении на Кавказе была величайшей ошибкой российского государства»

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл прокомментировал события в Армении.

Он во время встречи с митрополитами подмосковных православных храмов напомнил присутствующим историю российской империи и рассказал о роли церкви в укреплении русской государственности.

Кирилл Гундяев обратил внимание митрополитов на последние события в Армении, где уже несколько дней подряд продолжаются массовые акции и усиливается антироссийское настроение.

«Мы с момента образования армянского государства защищаем этот народ, который даже не исповедует православие. Мы всегда считали Армению частью русского государства и хранили малочисленных армян-католиков как зеницу ока. В такой сложной географии без России она бы не просуществовала никогда. Теперь обратите внимание, как все меняется резко и добро так жестоко и нагло забывается. Оказывается мы поработили армян, а не дали им все, что имеют они в данный момент. Когда они страдали в Османской империи католический мир даже не вспомнил о них. Теперь армяне играют под дудку тех стран, которые когда то их бросили на произвол судьбы. Желаю мира армянскому народу, но они не должны забывать одну истину, что без России им не существовать дальше на этой земле, политой кровью их спасителей, русских православных солдат».

151 комментарий на “Патриарх Кирилл: «Создание католической Армении на Кавказе была величайшей ошибкой российского государства»

  1. Azik

    Древние крепостные стены известны в Москве, Кремль есть в Пскове и Казани, древние городские кварталы известны во всех исторических городах, и только в Ереване нет ни крепостных стен, ни древнего города. Лишь в центральной части этого города, на месте разрушенных исторических зданий, сохранился старый квартал Конд, в котором люди живут в ужасающих бытовых условиях.
    http://ru.sputnik.az/expert/20120209/296929620.html
    http://www.erevangala500.com
    https://www.youtube.com/watch?v=46_Yoxnt8rI (информация про русской и армяской церкви)

    Нравится 1 человек

    1. Гегам Араратович

      Когда армяни воевали в 1992 с Азербайджаном русский армяни остановили мешали чтобы идти дальше до Баку пешком шли и воевали а русские сами тормозили нам сказали хватит идите назад…а 1918 году мы воевали с турцей и освободили территорию тогда же опять большевики нам мешали вышли против нас …и что получается? Что русские нам зашишали или против нас воевали ? Читайте веоикую историю и всякие бред не пишите

      Нравится

  2. Геннадий

    Никогда не поверю чтобы патриарх всея Руси мог такую чушь произнести.Для автора этой статьи хочу сказать Армения никогда не была и не будет Католической.Армения-Армянская Апостольская Православная Церковь!!!!!!!!!так выглядит официально

    Нравится

    1. nino

      Геннадий — Браво патриарх всея Руси !!!!! А вкаком историческом документе прочли, что Армения- Православная? Да, она апостольская, но не православная с 6-го века. Она монофизито — католическая. так что чушь несете именно вы!

      Нравится

      1. Бениамин Арустамян

        NINO, вы, явно, запутались в своих «познаниях» о религии. Монофизитами, неправомерно (ошибочно), называют только те церкви, которые не приняли решения Халкидонского собора в 451 году. К ним относятся шесть Древневосточных Православных Церквей, в число которых входит и Армянская Апостольская Церковь. А Католическая церковь, как и Православная, и Протестанкая являются диофизитскими, т.е. признающими решения Халкедонского собора. Поэтому ваша формулировка «монофизито — католическая», это просто смешная фантазия.

        Нравится

    2. Эльман

      Генадий, не надо путать желаемое и действительное. Просто полюбопытствуйте и почитайте Историю (no wikipedia)

      Нравится

  3. Aleksandr

    Турки не признают геноцида Армении,спокойно надо с ними объединиться и Арарат опять станет армянским !!! Всё-же просто !!! Свалить от Путлера !!!

    Нравится

    1. Олег

      При таком раскладе Арарат не станет армянским,просто Армения станет турецкой территорией. И при чем здесь Путин? Противостояние армян и турок было задолго до рождения даже родителей Путина. ))))))))))))))

      Нравится

    2. Azik

      Геворг Аслан, известный армянский историк: «У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания». (Г.Аслан, «Армения и армяне», 1914 год)
      Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=page&id=220

      Нравится 1 человек

      1. Шалва К

        Вот библейский подход! «Живите и процветайте на благо своё и тех городов, в которые я вас привёл». Божий народ может существовать и без государства. Посмотрите на евреев.

        Нравится

  4. Azik

    Русский, советский историк армянского происхождения И.А.Орбели в своей книге «Надписи Гандзасара и Аваптука», изданной в Петрограде в 1919 году, собрал все надписи албанского Гандзасарского комплекса и других храмов Карабаха, и по ним было видно, что эти храмы относятся не к армянам, а являются албанскими культурно-историческим наследием. Эту книгу долгое время считали пропавшей, поскольку после ее издания сам автор Орбели, возможно под армянским давлением, вдруг скупил весь тираж книги, потому что сей труд начисто опровергал миф об армянском происхождении Карабаха.
    Однако по инициативе Центра истории Кавказа, спустя почти сто лет, сохранившийся экземпляр был найден и привезен из Петербурга в Баку. Ознакомиться с некоторыми цитатами из других работ И.А.Орбели можно в публикации азербайджанского исследователя Ризвана Гусейнова «Кого уличают армянские и неармянские ученые в присвоении албанского культурно-исторического наследия?» (http://www.rizvanhuseynov.com/2012/03/blog-post_01.html).
    На днях на одном из московских телеканалов был показан еще один «армянский ответ» — наскоро снятый фильм «Код Орбели», в котором прослеживается цель приармянить все научное наследие братьев Орбели. Но и эта тема армянских фальсификаций, видимо, скоро будет исчерпана, поскольку ныне Центр Истории Кавказа начал перевод надписей с храмов и могильных плит Нагорного Карабаха, собранных в книге И.А.Орбели «Надписи Гандзасара и hавоцптука».
    http://gulustan.info/2012/04/armenia-irevan-history/

    Нравится

  5. Azik

    Возвращаясь к инициативе армянских властей в Ереване под названием «Старый Ереван», отметим, что эта неуклюжая попытка построить уголок старого центра в армянской столице уже вызывает язвительные оценки местных и зарубежных экспертов.
    Так, ереванское общественное движение «Мы – хозяева этого города» распространили заявление, в котором отметили, что проект «Старый Ереван» в ближайшее время не имеет шансов на осуществление, и используется для оправдания незаконной застройки парка.
    А московский профессор архитектуры Андрей Иванов в своей статье «Стоит ли уподобляться лососям?», опубликованной в армянской газете «Голос Армении» (от 4 февраля 2012, № 10 http://www.golosarmenii.am/ru/20228/culture/16701/), критикует план строительства «Старого Еревана».
    Иванов отмечает: «удивляет некоторое лингвистическое бесчувствие уважаемой русскоязычной газеты: «если мы хотим иметь «старый» город…» – так и хочется ответить на это: в Ереване его давно уже поимели. Ну а если серьезно, настоящий старый город в Ереване пока еще есть. Даже в том узком понимании (каменная застройка конца XIX – начала XX веков), в котором используется этот термин в статье».
    Заметили иронию Иванова? «Старый город» в Ереване «уже поимели», а «настоящий старый город в Ереване» узко понимается только в отношении «каменной застройки конца XIX – начала XX веков».
    Вот так, и не годом раньше, потому что все, построенное до указанного периода, к армянам и Армении отношения не имеет.
    http://gulustan.info/2012/04/armenia-irevan-history/

    Нравится

  6. Azik

    Далее, в постскриптуме, российский профессор говорит еще отчетливей. Иванов сообщает об интервью ИА REGNUM с завсектором политических исследований Администрации Президента Азербайджана Ф.Ахундовым (http://regnum.ru/news/polit/1496663.html), в котором Ахундов предлагает армянским градостроителям воспользоваться имеющимися в Баку чертежами действительно древнего Еревана, и замечает:
    «И если абстрагироваться от того, что проект изначально не ставил задачу воссоздания городского наследия, существовавшего ранее конца XIX в., то в оценке этого конкретного проекта Ф.Ахундов, по-моему, прав.
    Дело, повторяю, вовсе не в том, что в нем не учтен средневековый или «мусульманский» пласт наследия Еревана, а в том, как в нем «учтен» пласт конца XIX –начала XX вв.
    Подобный подход к историческому наследию, который в современном мире представляется абсолютно неприемлемым, провоцирует критиков на такие термины, как «придумывание» или «состряпывание» прошлого», — указывает армянам российский архитектор.
    Лучше Иванова о современных фальсификаторах армянской градостроительной истории, пожалуй, не скажешь.

    Нравится

  7. Azik

    ИА REGNUM: В советское время в Армении сохранялись элементы средневековой архитектуры, ныне полностью разрушенные?
    Совершенно верно. К примеру, самым настоящим вандализмом стало разрушение властями Армении в 1964 году Дворца Сардара — Эриванского хана, где ссыльными декабристами в 1827 году была впервые поставлена бессмертная пьеса А.Грибоедова «Горе от ума» в присутствии самого автора. Армянские власти, вместо того, чтобы установить мемориальную доску на здании Дворца Сардара, устроить Музей памяти А.Грибоедова, куда съезжались бы туристы со всего русскоязычного пространства, взяли и разрушили этот памятник не только азербайджанской, но и российской и советской культуры. Все началось с того, что с приходом в СССР к власти Л.И.Брежнева к нему обратилось армянское руководство с просьбой передать НКАО (Нагорный Карабах) из состава Азербайджанской ССР в состав Армянской ССР. Однако Брежнев, отказал, и тогда в Армении началась очередная фаза разрушения азербайджанских мусульманских памятников средневековья. В том числе были разрушены остатки Дворца Сардара, на месте которого были построены административные здания для руководства республики.
    Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1496663.html

    Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      AZIK, твой ник очень соответствует образу твоего мышления. Ты начитавшись безграмотного и лживого бреда этого мошенника от истории Ризвана Гусейнова, и уверовав в них, сам решил расширить поле AZIKского невежества. Запомни, двоечник, что Дворец Сардара в Ереване, был снесён не 1964 г., а в 1914 г.,т.е. во времена Российской империи. На его месте не были построены административные здания для руководства республики, а было воздвигнуто здание винного завода «Арарат». Р. Гусейнов лжёт, что армянские историки скрывали факт постановки пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» в здании Дворца Сардара. Напротив, этот факт, в советское время, подробно описывался во всех учебниках и книгах об истории армяно-русских культурных связях. А мемориальная доска об этом событии, также в советское время, была установлена на стене коньячного завода, стоящего на месте Дворца Сардара.
      Так же, безграмотны и лживы твои «аргументы», выдвинутые и в других комментариях. Крепость Эребуни, построенная 782 году до н. э., наследником которой и является Ереван, находится не в 20 км. от Еревана, как утверждает лжец Р. Гусейнов, а в черте города. Этот мошенник утверждает, что французский путешественник XVII века Жан Шарден, указывает на «азербайджанскую принадлежность Еревана». Но. во-первых, Шарден, говорит об армянском населении Еревана, рассказывая, что «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населенный пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег». Кстати,это не «выдумки армянских учёных, а просто народная этимология». Шарден, также свидетельствует о наличии в Ереване церквей, «построенных ещё при армянских царях», т.е. до завоевания Армении Персией, а зтем и турками. Интересно и такое сообщение Шардена:«Мы проехали реку Харпасуй, орошающую соседние земли, она отделяет часть Армении со столицей Эривань (центр бегларбекства – Б.А.) от той части, где столицей Нахичевань». Как видим, даже во времена персидского владычества, не только Эривань, но и Нахичевань оставался армянским городом. А в немецком издании своего «Путешествия кавалера Шардена», автор поместил гравюру Еревана с надписью: «Ереван — столица Армении».
      Так, лживый трюк с, «уничтоженным» тиражом, никогда не написанной и не изданной книги И.А. Орбели давно разоблачён, даже его изобретатели, теперь помалкивают об этой примитивной фальшивке. Кстати, немногочисленные албанские памятники письменности до сих пор не подаются расшифровке. И их просто нет на армянских памятниках архитектуры. А все что написано о средневековой Кавказкой Албании, написано армянскими авторами, на армянском языке. А средневековая Кавказская Албания является частью Восточной Армении, присоединённой персами к созданной ими, на подвластных им территориях, административной единице Албанское марзспанство.
      Разоблачат вашу азерскую ложь,возведённую в ранг государственной политики, можно до бесконечности. На этой лжи, уже взращено не одно поколение моральных уродов, воспитанных в духе маниакальной армянофобии и ложных представлениях о своём месте в истории человечества.

      Нравится

  8. Azik

    ИА REGNUM: То есть этот проект нельзя назвать воссозданием средневекового Еревана?
    Да. Тем более, что даже если откуда-то по кирпичикам разберут и соберут в центре Еревана здания 100-150-летней давности, то они не будут иметь особой архитектурно-исторической ценности. Если в Ереване действительно хотят восстановить прежний исторический облик города, то в российских архивах хранится большое количество чертежей, планов старого города. К тому же есть картины известных европейских художников Тавернье, Шардена, в частности, русских художников Ф.Рубо и Г.Гагарина, до мелочей изобразившего Эриванскую крепость XIX века. Мы можем любезно предоставить армянской стороне эти картины и чертежи. Отмечу, что Ереван, имеющий статус единственного в мире древнего города без исторического центра, теперь к тому же и станет единственным городом-новоделом с придуманным «историческим» центром. То есть налицо попытка не воссоздать, а состряпать «старый Ереван», не имеющий ничего общего с настоящим средневековым обликом этого города.
    Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1496663.html

    Нравится

  9. Azik

    ИА REGNUM: Есть где-нибудь в мире примеры действительного воссоздания разрушенного старого городского центра?
    Есть пример настоящего воссоздания средневекового центра, к примеру, польской столицы Варшавы, на 90% разрушенной после фашистских бомбежек Второй Мировой войны. Тогда в Варшаве, буквально на остатках фундаментов старых строений, по сохранившимся чертежам, пришлось восстановить исторический центр города. Однако в Ереване не было бомбежек и никто кроме самих армян не разрушал поэтапно исторического центра города. К тому же ныне речь идет не о воссоздании старого Еревана, а о строительстве некоего выставочного комплекса 300 х 68 метров, где соберут несколько зданий, подогнанных под стиль конца XIX -XX вв. Ереван теперь станет единственным городом мира с искусственно созданным «уголком старины». Ведь не только в Ереване, но и практически по всей Армении не сохранилось средневековых построек, общественных зданий, бань, крепостных стен, башен, напоминающих о прошлой истории. Есть только полуразрушенные албанские храмы, которые сходны по архитектуре с армянскими церквами, при этом часть этих храмов уже арменизирована, а другая продолжает постепенно разрушаться.
    Подробности: http://regnum.ru/news/polit/1496663.html

    Нравится

  10. Tamaz Kartvelisvili

    России не впервой «наказывать» непокорные ей, «братские» народы (грузины, татарe- крымские и волжские, черкесы, чеченцы и дагестанцы, прибалты, азербайджанцы, поляки, теперь и украинцы! Пришло время и армян!)

    Нравится

  11. Azik

    Территория, на которой расположен город Иреван в разные периоды времени находилась в составе таких государств как Урарту, Сасанидов, Арабского халифата, Саджидов, Шеддадидов, Сельджуков, Эльдегезидов, Эльханидов, Теймуридов, Гара-гоюнлу, Аг-гоюнлу, Сефевидов, Афшаридов, Каджаров. Социально-экономическое развитие города Иреван как центра относится к периодам беглярбекства Чухур-Саад и Иреванского ханства. В средневековых исторических источниках название города дается как Реван и Иреван.
    После того, как в 1950 году армянские историки во время археологических раскопок на территории Ганлы тепе, расположенной в юго-восточной части города Иреван, обнаружили остатки крепости Эребуни (Ирпуни), возведенной во время правления царя Урарту Аргишти I, история города Иреван на этом была забыта. Крепость Эребуни была возведена только в военно-фортификационных целях и вокруг нее никогда не формировалась городская инфраструктура. В действительности же, насколько урартийцы не имели отношения к армянам, настолько и крепость Эребуни ни с территориальной, ни с исторической точек зрения, не имела связи с нынешним городом Иреван. Расстояние между Иреваном, который являясь древним местожительством в средние века и сформировался в качестве города, и крепостью Эребуни, обнаруженной в 1950 году в результате археологических раскопок, значительное. Только во второй половине XX века территория города Иреван была расширена и Ганлы тепе, на которой располагалась крепость Эребуни, была включена в состав города. Из найденных михийских письмен (текстов), относящихся к периоду урартийцев, стало ясно, что в первой четверти VIII века до н.э. долина Агры (левобережье реки Араз и нижнее течение реки Арпачай) до завоевания ее урартийцами называлась страной народа Аза. [9]
    Отождествление Иревана с городом Эребуни (Ирпуни), основанного царем Урарту Аргишти I в 782 году до н.э. является ярким примером исторической фальсификации. Предположение академика Бориса Пиотровского: «Возможно, что даже в названии столицы Армянской ССР города Еревана (Иревана) продолжает жить урартское название города Эребуни», высказанное им в угоду своей жене, Рипсиме Джанполадян, армянке по национальности, дало возможность армянам в 1968 году торжественно отметить 2750-летие Еревана. Таким образом, армяне возвестили на весь мир, что город Ереван древнее Рима на 30 лет.
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

  12. Azik

    Связывание названия Иревана с «армяноязычным»… ?! пророком Ноем является явным доказательством того, насколько армянские историки искусны в своих измышлениях. По их версии оказывается, что во время Всемирного потопа, когда построенный пророком Ноем корабль причалил у вершины горы Арарат, вода отошла и первое слово пророка Ноя, увидевшего вдали сушу, было – «Еревал» (т.е. по-армянски «показалась»). Увиденное им место якобы и было нынешней территорией Иревана.
    Известный армянский писатель Хачатур Абовян в статье «Краткий исторический очерк города Эривани» писал о том, что у армянских писателей до начала XIII в. нет упоминания о городе Эривани. С этого времени, т.е. с 1209 г., они называют его «местечком». Хачатур Абовян также писал о том, что в народных преданиях говорится, что название «Эривань» происходит или от имени армянского царя Ерванда, или от армянских слов, «еревил», «еревац», т.е. «видел», «показался». Абовян считал, что предание о том, что Ной, увидя с вершины Арарата сушу, в том месте, где располагается ныне город, назвал его этим именем (Эривань), совершенный вымысел, и добавлял, что вероятнее всего, этот город делается известным с 1441 г., когда персияне, во время Джаган-шаха (т.е. эмира Гара-гоюнлу), завладели им. С этого времени до 1827-го года Эривань делается добычей персов и турков и переходит беспрестанно из рук в руки, от одного народа к другому. 10 пашей со стороны турок и 33 хана со стороны персиян, включая в их число и последнего сардара эриванского, назначались в разные времена управителями города Эривани и его уезда. [10]
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

  13. Azik

    В 658 году провинция Иреван была захвачена арабскими войсками. Во время халифата управление эмиратами Южного Кавказа, как правило, возлагалось на тюрков.
    Известный турецкий путешественник-географ Эвлия Челеби отнес дату возникновения Иревана как населенного пункта к началу XV века. По его словам, в 810 году по хиджре (1407-1408 гг.) один из любимцев эмира Тимура, купец Ходжа-хан Лехичани ступил на землю Иревана. Он увидел плодородный край и поселился там вместе со всеми своими домочадцами. День ото дня он богател на выращивании риса и строил этот город. Далее Эвлия Челеби добавил, что в 915г. по хиджре (1509-10) году, Шах Исмаил приказал своему визирю Ревангулу хану построить в этом месте крепость. Тот за семь лет воздвиг крепость и дал ей имя Реван. [11] Некоторые исследователи соглашаются с историей основания города Иреван и Иреванской крепости, написанной Эвлией Челеби, иные соглашаются с авторами, которые считают, что история города более древняя. Но неоспоримым фактом является то, что в 1501 году, после завоевания города Иреван, Шах Исмаил поручил своему полководцу Ревангулу хану построить крепость в стратегически важном месте, на берегу реки Занги. Ревангулу хан построил крепость в течение 7 лет.
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      AZIK, не повторяй чушь ваших уЦоных-чушек. Ни каких тюрок, в VII веке, на территории Южного Кавказа не было. Осада Еревана арабами, описана армянским историком — каталикосом Иованнесом IV Драсханакртци в VIII — IХ вв., т.е. более чем за 100 лет до вторжения в наш регион ваших предков — тюрок-огузов. Прочти мой сегодняшний ком. на предыдущие твои бредни от 13:10 ,

      Нравится

      1. Sim Proof

        Мне интересно, есть ли вообще у вас аргументы не армянских историков. Поскольку, в научной среде историков уже сложилось такое нарицательное словосочетание, как «история по армянски».

        Нравится

      2. Azik

        «В советское время, на одной из научных конференций в Ереване, в которой я принимал участие, выступал академик Академии наук СССР Исаак Израилевич Минц — величина номер один в советской исторической науке с мировым именем. Нас повезли смотреть древнюю часть Еревана, Кармир-блур — «Красный холм», где в свое время вел раскопки всемирно известный археолог и историк-востоковед, академик Б.Б.Пиотровский. Рассматривая место раскопок, академик Минц спросил: «А что это за постройки и фигуры здесь — кто их установил?».
        Минц задал вопрос: «Это оригиналы?». Армяне ответили: «Нет, это мы сами тут установили наподобие тех, что были в древней Ассирии и Вавилоне». Минц промолчал, но во время банкета после конференции сказал, что отсутствие фактов древности Кармир-блур открывает большое поле для фантазии, на что армяне очень сильно обиделись. Академик Минц после осмотра Кармир-блур, где были представлены копии вавилонских быков, ассирийских статуй, сказал, что у него сложилось впечатление, что никаких реальных доказательств о древности Еревана у армянской науки нет».

        Нравится

      3. Azik

        Геворг Аслан, известный армянский историк: «У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания». (Г.Аслан, «Армения и армяне», 1914 год)
        Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=page&id=220

        Нравится

      4. Azik

        Мишель ван Эсбрук.
        Римский примат, Патриархаты, Католикосаты, Автокефалии на Востоке Ilprimatodes Vescovodi Romanel primo millenio. Ricerche e testimonianze, ed. M. Maccarrone, Vatican 1991, 493-521.Перевод с французского игумена Феофана
        Можно только восхищаться способом, которым Иоанн Драсханакертци заделывает открытые бреши в армянской истории. Конечно, все данные письма Маштоца ему известны, но так как он создает фикцию патриархата для Нерсеса Великого, он обращается к перенесению мощей Констанцием и остерегается вторично упоминать Юстиниана.
        С армянской стороны Книга Посланий (собрание церковных документов первой важности) удивляет нас тем, что титул Католикос, который, казалось бы, должен присутствовать с самого начала в посланиях Саака Великого, на самом деле появляется только в соборном послании II Двинского собора 555 г.[lxiv]До этого постоянно используется титул «хайрапет», который можно перевести как «патриарх», буквально «глава отцов». Споры о титуле патриарха в армянской среде показывают, что слово «патриарх», транслитерированное на армянский с греческого, не воспринималось как эквивалент Hayrapet.

        Сохранившееся по-гречески, но зависящее от потерянной халкидонской армянской модели Narratiode Rebus Armeniae использует термин Католикос, начиная с Нерсеса II Аштарака (548-557)[lxv]. Таким образом, эти два источника, происходящие из двух антагонистических течений армянской Церкви, дают нам важные сведения.. Narratioот носит автокефалию к стремлению создать примат Армении, начиная с сирийца Абдишо[lxvi], который был афтартодокетом или юлианитом: его главным приверженцем будет позже Иоанн Майрагомеци, за которым армянская иерархия не пошла, хотя в X в. Иоанн Драсханакертци попытался снять с него все подозрения и признать в нем прототип верности национальному религиозному идеалу[lxvii]. Позднейшие историки затем не колебались перенести титул Католикоса аж на самого Григора Просветителя, в начало IV века.
        Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=3

        Нравится

      5. Бениамин Арустамян

        SIM PROOF, специально для тебя: Забавно, что отец-основоположник лжеисториографии Азербайджана академик Зия Буниятов, видимо, желая дать знать миру, что его антинаучные концепции не отвечают его личным взглядам, в интервью журналу «Огонёк» № 45 1988 г., надев на себя маску благородного интернационалиста, гневно клеймил своих коллег:
        «Господи, боже мой, до каких же перлов дошли у нас некоторые горе-исследователи? Договорились, чуть ли не до того, что Ной был азербайджанцем. Появились доморощенные «специалисты», с упорством достойным лучшего применения, доказывающие происхождение азербайджанцев от шумеров, массагетов, саков и считающие кавказских албанцев тоже тюрками! Для таких манипуляций фальсифицируются эпиграфические надписи, игнорируется элементарная палеография и выворачивается наизнанку этимология. … В пору руками развести».
        И, даже после таких откровений наш «благородный интернационалист», с прежним рвением, до конца своих дней, продолжал выворачивать наизнанку и древнюю историю вместе с историческими первоисточниками, и очевидные факты современной истории. Чего стоит его гнусный пасквиль «Почему Сумгаит?», сваливающий вину за зверские убийства армян в Сумгаите, организованные руководством республики, на самих армян.
        И сегодня, ещё более разнузданная фальсификация, замешанная на маниакальной армянофобии, является знаменем государственной политики «демократического» Азербайджана. Действительно, в пору руками развести!
        Это фрагмент «»Западный Азербайджан», что это за географические новости?». Если, тебе интересно,набери это название в Яндексе и прочти, если осилишь, возможно, что-то поймёшь.

        Нравится

      6. samir khalilov

        Данные антропологии
           И.А.Джавахишвили: «На основании измерений всех черепов, обнаруженных в древнейших захоронениях Кавказа, – было установлено, что ранее в нашей стране жили длинноголовые, т.е. долихокефалы. Профессор Вирхоф (известный немецкий антрополог-Г.Г.) отмечал, что нынешние армяне и грузины не имеют ничего общего с древнейшим населением Кавказа. Следовательно, по сути, армяне и грузины не являются первыми местными поселенцами. Когда они пришли в эту страну, здесь уже жили потомки другого народа». 
        М. Г. Абдушелишвили. «К палеоантропологии Самтаврского могильника», 1954, стр.109.

                 М.Г.Абдушелишвили: «В палеоантропологических материалах из Восточного Закавказья нет данных, свидетельствующих о появлении каких-либо иных форм, отличающихся от местных, наоборот, все свидетельствует о преемственности населения, проживающего с незапамятных времен на данной территории. Поэтому мы не находим в палеоантропологических материалах оснований для утверждения, что каспийский тип сформировался в процессе заселения Кавказа с юго-востока». 
        М. Г. Абдушелишвили. «Характеристика населения союзной территории Дели по антропометрическим признакам». 1980.

              Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа». М. Г. Абдушелишвили. «Характеристика населения союзной территории Дели по антропометрическим признакам». 1980.

               В.В.Бунак: « В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом — у  азербайджанцев  и  туркмен …». (153)
        В. В. Бунак., «Человеческие расы и пути их образования». «Советская этнография» 
        № 1 за 1956 год.            

        Нравится

      7. Arran Shirvanly

        БЕНИАМИН АРУСТАМЯН как быть например с приходом тюрок на наши земли в 4-м веке? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B
        «Гунны, возглавляемые царём Баламбером, подчинили большую часть остготов (они жили в низовьях Днепра) и заставили вестготов (живших в низовьяхДнестра) отступить во Фракию (в восточной части Балканского полуострова, между Эгейским, Чёрным и Мраморным морями). Затем, пройдя в 395 году через Кавказ, опустошили восточно-римские провинции Сирию[13] и Каппадокию (в Малой Азии).» Надеюсь ты знаешь, что гунны — тюрки?. Если нет, то можешь проверить. Тюрки на южном Кавказе жили с древних времен. Могу дать уйму доказательств из независимых источников.

        Нравится

  14. Azik

    В результате войн между Османской и Сефевидской империями, город Иреван 14 раз переходил из рук в руки. И каждый раз, подвергаясь различным разрушениям, город заново отстраивался. В 1554 году Османские войска, захватив Иреван, полностью разрушили его. В 1580 году османский визирь Леле Мустафа снова завоевал Иреван. Иреванская крепость, описываемая многими путешественниками и историками, была построена Фархад пашой, в период османской оккупации, в 1582-1583 годах на месте прежней крепости. Крепость имела почти квадратную форму – длина ее составляла 850 м, ширина 790 м, и размещалась она на территории площадью в 7 га. Высота двойных стен крепости достигала 10,5-12 м. Одинарная стена крепости проходила по скалам, омываемым водами реки Занги. Крепость имела трое ворот: Тебризские врата с южной стороны, Ширванские (или Мейданские) врата с северной стороны и врата Керпю. В 1679 году через реку Занги был построен мост, названный Гырмызы керпю (Красный мост), связавший между собой Мейданские врата со Старым городом.
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

  15. Azik

    В крепости и городе Иреван были построены уникальные архитектурные жемчужины: мечети, караван-сараи, бани, парки для отдыха. В город с плоскогорья Гырхбулаг была проведена питьевая вода, а благодаря оросительным каналам Иреван превратился в край садов.
    Произошедшее в Иреване 4 июня 1679 г. землетрясение полностью разрушило все постройки города, но с помощью Нахчыванского, Гянджинского, Карабахского, Тебризского и Макинского беглярбекств Иреван был в скором времени отстроен заново.
    Ханский дворец или дворец Сардара, считавшийся уникальной архитектурной жемчужиной Востока, был возведен сардаром Иревана Амиргуне-ханом Каджаром, а в 1760-1770 годах иреванским ханом Гусейн Али ханом (1762-1783) была проведена перестройка дворца. В 1791 году по приказу сына Гусейн Али хана Мухаммед-хана (1784-1805) к дворцовому комплексу были достроены зеркальный зал и летняя резиденция.
    Европейские путешественники Жан Тавернье, Жан Шарден, Керр-Портер, Джеймс Мориер, Монпере, Камерон, Линч и другие, побывавшие в разное время в Иреване, описывали в своих произведениях Ханский дворец и его зеркальный зал, мечети крепости и города, бассейны и бани, подземную мраморную ступенчатую дорогу, проходящую под рекой Занги.
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

  16. Azik

    В 1865 году купец Нерсес Таирян, выкупив часть территории Иреванской крепости, построил там винный завод (ныне коньячный завод). В 1906-1911 гг. в Иреване, согласно плану города, составленному иреванским техником Б. Я. Меграбовым, существовало 8 мечетей: Мечеть Тепебашинская, Мечеть Шагарская (Зал хан), Мечеть Сартиб, Гёй мечеть (Голубая мечеть) Гаджи-Гусейн Али-хана, Мечеть Гаджи Новруз Али-бека, Мечеть крепостная (мечеть Аббаса Мирзы), Мечеть Демирбулагская и Мечеть Гаджи Джафара.
    В этот период улицы города Иреван имели на азербайджанском языке такие названия: Шариатская, Карвансарайская, Гала (Крепостная), Султанская, Чолмакчинская, Нахчыванская, Базарная, Дашлы-кюча, Пашаханская, Гариблар-оджагы, Дейирманлы-кючаси, Мечетьская, Фахла базары, Тапабашинская, Кабирстан-кючаси, Нагиб-кючаси, Мир Джафар-кючаси, Рустамхан-кючаси, Мамринская, Корбулагская, Бекская, Катанская, Дуканлы-кюча, Саллахлар и т.д. [13]
    http://www.iravan.info/ru/shererin_tarixi/

    Нравится

  17. Azik

    В Иреване действовали многочисленные караван-сараи. Среди них Афшар, Сардар, Шейхульислам, Таглы, Сулу, Сусуз, Гаджи Али, Кемурчу, Гюрджу, Джульфа, Гаджи Ильяс и др. Эти караван-сараи, принадлежавшие азербайджанцам, были стерты с лица земли.
    До начала XX века улицы Иревана освещались газовыми и керосиновыми фонарями. В 1907 году состоятельный азербайджанец Иревана Гаджи Ибрагим оглу выступил с инициативой постройки гидроэлектростанции на реке Занги. В 1909 году еще один состоятельный азербайджанец города – инженер Халил бек Гасымбеков вместе со своим коллегой Аршаком Малхасяном от имени совместной компании «Кооперация» обратились в городское управление с предложением построить гидроэлектростанцию. В начале XX века от реки Гедар (Гырхбулаг) до Иревана был проведен водопровод протяженностью почти 19 км. В проведении этого водопровода исключительная заслуга принадлежала Аббасгулу хану Иреванскому. [14]
    28 мая 1918 года на территории Кавказа образовалось три независимых государства – Азербайджан, Грузия и Армения. Из-за отсутствия у армян собственной столицы, 29 мая 1918 году Национальный Совет Азербайджана уступил город Иреван для создания армянской столицы. Несмотря на это, в 1918-1920 гг. дашнакское правительство Армении учинило геноцид против азербайджанцев Иревана. Были осуществлены и акции вандализма по отношению к материально-культурным памятникам азербайджанцев – сожжены мечети, разрушены и захвачены их дома.
    И в годы Советской власти дискриминация и депортация азербайджанцев являлись составной частью политики официальной Армении. Реконструкция города Иреван, проводимая в 1924 г. по генеральному плану Александра Туманяна, была проведена с целью уничтожения следов существования азербайджанцев в этом городе. В Голубой мечети разместился музей истории города Иреван, Шагарскую мечеть (Зал хан) превратили в выставочный салон Союза художников, а остальные мечети, кроме Демирбулагской, были стерты с лица земли. Демирбулагская мечеть в марте 1988 года была сожжена армянскими вандалами. Камни снесенных стен Сардарского дворца и Иреванской крепости были использованы при строительстве набережной бульвара. В старой части города кварталы, где проживали азербайджанцы, были снесены, а на их месте были возведены парки, кинотеатры и площади.
    Город Иреван, хотя и кичится своей «древностью», наверное, единственный среди столиц мира, имеющий историко-архитектурные памятники, которым не более 200 лет. Все древние историко-архитектурные памятники Иревана принадлежали азербайджанцам и были стерты с лица земли армянами. Название самого же города менялось дважды. В первый раз – в 1828 г., после захвата русскими войсками, город стал называться Эривань, во второй раз – в 1936 г. он стал называться Ереван.
    Горькая реальность такова, что город Иреван, население которого некогда состояло из коренных азербайджанцев, сейчас превратился в моноэтнический армянский город.

    Нравится

  18. Azik

    … То есть, если бы не было случайной и неправильно расшифрованной археологической находки, то армяне так и не узнали бы о том, что их «родному» Еревану оказывается свыше 2800 лет. А ведь если Ереван является частью древнеармянской культуры, то это сохранилось бы в памяти, истории армянского народа и армяне все эти 28 веков должны были бы праздновать основание своего города. Место нахождения этих находок урартского периода было названо учеными «Красный холм», что армяне быстро перевели на свой язык как «Кармир-блур».
    В дальнейшем в некоторых научных исследованиях выражение «Кармир-блур» иногда применялось наряду с «Красный холм», что дало повод армянским псевдоученым в дальнейшем публиковать свои труды «забыв» про «Красный холм» и указывать его как «Кармир-блур».
    По этому поводу вспоминает доктор исторических наук, профессор Рауф Гусейн-заде, долгие годы занимающийся письменностью, языками и религиями стран Ближнего Востока, Малой Азии и Кавказа:
    «В советское время, на одной из научных конференций в Ереване, в которой я принимал участие, выступал академик Академии наук СССР Исаак Израилевич Минц — величина номер один в советской исторической науке с мировым именем. Нас повезли смотреть древнюю часть Еревана, Кармир-блур — «Красный холм», где в свое время вел раскопки всемирно известный археолог и историк-востоковед, академик Б.Б.Пиотровский. Рассматривая место раскопок, академик Минц спросил: «А что это за постройки и фигуры здесь — кто их установил?».
    Минц задал вопрос: «Это оригиналы?». Армяне ответили: «Нет, это мы сами тут установили наподобие тех, что были в древней Ассирии и Вавилоне». Минц промолчал, но во время банкета после конференции сказал, что отсутствие фактов древности Кармир-блур открывает большое поле для фантазии, на что армяне очень сильно обиделись. Академик Минц после осмотра Кармир-блур, где были представлены копии вавилонских быков, ассирийских статуй, сказал, что у него сложилось впечатление, что никаких реальных доказательств о древности Еревана у армянской науки нет».
    http://www.rizvanhuseynov.com/2011/10/i.html

    Нравится

  19. Azik

    В 1971 году в журнале Академии Наук Армянской ССР вышла статья профессора Колумбийского университета Нины Гарсоян (Гарсоян Н.Г.Армения в IV в. К вопросу уточнения терминов «Армения» и «верность». — ВОН АН Арм.ССР, 1971, №3). http://www.rizvanhuseynov.com/2012/03/blog-post_12.html в которой она на основе армянских и других источников доказывала что не было государственности и Великой Армении, а армяне жили вне Кавказа в Малой Азии.

    Нравится

  20. Бениамин Арустамян

    Не верится, что эту безграмотную тираду мог произнести Патриарх Кирилл. Это, наверняка, очередная фальшивка азагитпропа. Их типичный стиль это чудовищная ложь на базе абсолютного невежества и отсутствие элементарной логики. Не гнушаются они и гнусной клеветы, свежим примером которой и является это, приписанное Патриарху высказывание. Это, безусловно, клевета, поскольку дискредитирует Патриарха.
    Точно также, злобные псы азагитпропа оклеветали и другого Патриарха – Католикоса всея Грузии Илию II, приписав ему фразу, которую он не мог произнести: «Пришлые хайские племена принесли с собой вражду на Южный Кавказ».
    Это не просто клевета, она преследует цель разжигания национальной розни.
    А эти деяния уголовно наказуемы. Следовательно, лжецы азагитпропа — отъявленные уголовники. Впрочем, ложь и фальсификация, ещё с советских времён, стали основополагающим принципом политики и науки Азербайджана.

    Нравится

    1. Azik

      А.М.Каракашян.
      Аннотированная армянская история (Annotated Armenian History, Tiflis, 1895)
      Не существует источника информации, ни в устной традиции, ни в истории, про предков армян. После принятие христианства было объявлено о связи с Ноем (Айк). Предполагается, что его род произошел от Торгамы (тогарма), одного из внуков Иафета, сына Ноя. Это было связано с тем, что некоторые из древних историков приписывают имя Torgama, упомянутое еврейскими летописцами, к региону Армении, или к расе или к народу Торком, и Моисей Хоренский был первым, кто провел эту классификацию.
      До Моисея Хоренского никто никогда не мог найти лидера армянского народа, именуемого «Хайк» или «Хаика», или «Хайказн». Агафангел и Бузанд используют слово как название места (со временем оно трансформировалось в Haiastan и т.д.). Если данное слово восходило к названию народа и брало начало от «Хай» или «Айк», они могли бы использовать слова «Haikak» и «Haykazn» в ряде мест.
      еще никто ничем не доказал, что Тигран, Арташес, Артавазд и другие являлись армянами… (с.80)
      Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=1

      Нравится

      1. Azik

        Александр Дюма
        Кавказ, Тбилиси, Мерани, 1988 г.
        «Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов»
        Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=1

        Нравится

  21. Asin Turan

    Когда пишем и говорим об армян нужно обязательно отмечать что мы не говорим про армянский нации.Потому не была такой нация..Собрались разные национальности в религиозный общине..До сих пор в Ближнем Востоке и Турции их называют «людей из храма» «килсе джамааты»…всё сплетни и статьи про армян выдумано,чтобы подтвердить существование армянский нации…Если внимательно следовать у армян нет собственно народный обычай.Что сегодня имеется армяне обычаи,только тюркский названием

    Нравится

  22. Asin Turan

    С армян можно жить с соседством,но про дружественный отношении говорит получиться глупости..Потому что наш народ всегда видел от армян только вред и предательство.. 1) армянином трудно будет признавать свои происхождение. 2) поменять свою психологию и взгляд против турок и азербайджанцев..3) уважать и признать азербайджанский истории,исторические культуры,искусство..4) армяне не были нации,они всегда существовали как религиозный общины..за этого они присваивают чужое обычай,музыку и тд.5) Армяне всегда были эгоистами.Если они стоит рядом с цивилизованным народом и себя смотреть ещё выше..6)армяне всегда свое вину не признают и думают что,весь мир их принадлежат и все кто живет в этом мире должны к армянам.А сами армяне никому ничего не должен.. 7) армяне должен отдать добровольно,который нам принадлежит..но это противоречит армянский психологии.они всегда привыкли взять или просить милости….

    Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      ASIN TURAN, у вашего миллета, есть удивительная, но неотъемлемая национальная черта это маниакальное стремление присваивать себе исторические и культурные реалии соседних народов (особенно иранцев и армян). А свои, самые мерзкие черты, такие как: кровожадность, лживость, воровство коварство, трусость и т.п. «достоинства» приписывать армянам.

      Нравится

      1. Asin Turan

        Kуда идут современные армяне

        Oдержимые армянской идеей, и с психопатологическим проявлениями – манией величия и преследования, маниакальной недоверчивости, крайними признаками субъективизма, внутренней психологической раздвоенности, отсутствия логического мышления?
        Taким образом, армянская идея, существующая в символическом пространстве армян, оказывает значительное влияние на их поведение, и выступает в качестве значимого фактора, опосредующего различные конфликты с их соседями. Основанное на ложном представлении, их территориальные претензии связаны с невыполнимым желанием считать территории соседей “своими”, т.е. с потребностью в присвоении окружающего пространства путем распространения личности на окружающую среду. В свою очередь это связано с идентичностью армян и наполнено психологическим содержанием.Сохранение в течение длительного времени культурной идеи (“великая Армения”, “геноцид армян”, “армяне автохтонный народ Кавказа”) в сознании армян и в их этнической культурной системе, привело к тому, что она превратилась в ценностную ориентацию. Эта идея передается из поколения в поколение, для каждого нового поколения она как бы возрождается и в их интерпретации получает различную трансформацию…
        В сознании членов армянского общества, условия осуществления этой идеи отождествляется постоянными конфликтами со своими соседями, и рационализируются, приобретают доминирующее значение. Патологические признаки этнического психоза у армян генетически обусловлены и развивались в ходе эволюции для регуляции их взаимоотношений со своими соседями..
        Патологическая сущность психологических механизмов, направленных на трансляцию культурной идеи армян между поколениями, состоит в том, что члены общества постоянно обновляют свою память о несправедливости всех, кто отрицает армянскую культурную идею, и их представления о травме своих предков, которые якобы “ранее подверглись массовому или историческому геноциду”

        Нравится

  23. german

    Вороша и копая историю можно найти много противоречий. Каждый «комментатор» найдёт в истории такой факт который выгоден ему в данной ситуации, выложит его и непременно оскорбит оппонента. Так появляются маленькие трещинки которые превращаются в огромную пропасть между народами. Историю писали и переписывали люди чаще всего под конкретную историческую личность. В данный момент нужно ругаться не о прошлом а думать о настоящем и будущем. Во всех странах одна проблема, малая часть населения живёт очень хорошо, большая не очень хорошо а чаще материально очень плохо. Мы живём на одном шаре и он как никогда в большой опасности.

    Нравится

  24. Yury Stowisim

    Да, Кирюша явно прогуливал занятия в спецшколе КГБ. Армянские католики действительно в мире есть. Часть армян приняла католичество от крестоносцев и армяне были союзниками крестоносцев против мусульман. Но в современной Армении церковь армяно-григорианская, она монофизитская, т.е. действительно не православная, но и не католическая. Где это Кирюша защищал армянских католиков, непонятно…

    Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      Юра, как я отмечал во вчерашнем своём комменте, Кириллу приписали это высказывание лжецы азагитпропа. Патриарх априори не мог проинести такую безграмотную чушь. Армянской- апостольской, армянская церковь была изначально. Она, как и коптская, эфиопская, мегобарскя. входит в число Древних Восточных Православных Церквей. Эти Церкви отличаются от традиционного Православия, непринятием решений Халкидонского Собора 451 года. Небольшая часть армянского народа исповедует католицизм, есть ипротестанты, но это, не традиционные для армян конфессии.

      Нравится

      1. Azik

        В 1971 году в журнале Академии Наук Армянской ССР вышла статья профессора Колумбийского университета Нины Гарсоян (Гарсоян Н.Г.Армения в IV в. К вопросу уточнения терминов «Армения» и «верность». — ВОН АН Арм.ССР, 1971, №3). http://www.rizvanhuseynov.com/2012/03/blog-post_12.html в которой она на основе армянских и других источников доказывала что не было государственности и Великой Армении, а армяне жили вне Кавказа в Малой Азии.

        Нравится

      2. Azik

        … В подтверждение этим домыслам они издают карту, на которой Осроена указана в составе Армении. Однако они умалчивают, что Осроена была завоевана Тиграном Великим задолго до этого и на короткое время, а к моменту принятия христианства она уже давно была независимой.
        Помимо этих искажений, эти «историки» пытаются всячески умалить значение первопринятия Осроеной христианства тем, что оно было связано с апокрифической легендой о переписке Абгара V (Ману VIII) с Иисусом Христом. С кем бы ни «переписывался» эдесский царь и каковы бы ни были подлинные причины принятия лично им христианства, факт остается фактом – сколько бы ни пыжилась сегодня лживая пропаганда соседней страны, более чем за век до армян христианство стало официальной религией именно в Осроене.
        http://www.rizvanhuseynov.com/2011/10/i.html

        Нравится

      3. Azik

        Геворг Аслан, известный армянский историк: «У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания». (Г.Аслан, «Армения и армяне», 1914 год)
        Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=page&id=220

        Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      ИЛЬГАР-дурик, разве у итальянцев, французов, поляков, чехов и других народов исповедующих католицизм, есть свои католикосы? Глава всех католиков мира — Папа Римский, это высший сан в Католической Церкви. А сан Католикоса, носят только главы Армянской Апостольской Церкви и Грузинской Православной Церкви. Название сана — Католикос, не связанно с Католической Церковью. Тебе, безграмотному дурику, простительно не понимать это. Но, когда, такие простые истины не понимают те, кто определяет политику вашей страны, это страшно,это угроза вашей безопасности. Они тянут ваш народ и государство к пропасти. От этой безграмотности , они и сочинили это глупое, якобы «высказывание Кирилла» и сами себя поставили в глупое положение. И на такой лжи, основана вся идеология Азербайджана, поэтому и вырастают здесь такие духовные и умственные уроды как ты и тебе подобные.

      Нравится

  25. Богдан Родович

    И за это армяне должны любить Россию? — «…гору Арарат СРСР разом із прилеглими територіями у майже 30 000 км² передав Туреччині як знак доброї волі, коли до влади в Туреччині прийшов диктатор Кемаль Ататюрк.»

    Нравится

    1. Анар

      Что за чушь вы написали, никто никому ничего не передавал, историю надо знать и гора называется Агрыдаг, это армиани придумали арарат

      Нравится

      1. Бениамин Арустамян

        АНАР-гёрнамыш. Запомни, что название АРАРАТ упоминается еще в Библии — в книге Бытия, написанной в 13-м веке до н.э. И все толкования Библии, относят АРАРАТ к АРМЕНИИ. А ваши предки — тюркские-огузкие племена сельджуков, появились у подножья АРАРАТА, только через 2500 лет после этого, т.е. в 11-м веке н.э.. Они прикочевали, как варвары, с просторов Алтая и обозвали священный АРАРАТ, уродливым словом Агрыдаг.

        Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      ТАТЕВ, Кирилл, просто не мог произнести эту чушь. За него это сделали безграмотные и бессовестные провокаторы азагитпропа.

      Нравится

  26. Dad Pixto

    по-моему, это фейк, потому что даже такой феерический долбоёб, как Гундяев, не мог бы нагромоздить в такой короткой фразе столько ахинеи, это, по сути, как 4 ошибки в слове «ещё»

    Нравится

  27. Gagik

    Ну просто хамство, как может священник взять на себя функции госыдарственного аппарата,Русским друзям желаю отрезвления….

    Нравится

    1. Бениамин Арустамян

      GAGIK, MARK ORBELLI и другие, кто не понял, ЭТО НЕ СЛОВА КИРИЛЛА, А ПОДЛАЯ И БЕЗГРАМОТНАЯ ПРОВОКАЦИЯ АЗАГИТПРОПА.

      Нравится

  28. Андрей

    Реально, слова Гундяева больше похожи на монолог базарного гопника. Гопника
    московский и примазавшийся к Руси.

    Нравится

    1. Azik

      Л.З.Сурмалиян.
      «Одна из причин возникновения противоречий между турками и армянами заключается в беспощадной жестокости армянских шовинистов, направленной против гуманизма, заботливости и патриотизма азербайджанского и турецкого народов».
      Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=2

      Нравится

    2. Azik

      Н.С.Вартапетов.
      «Христианские памятники Закавказья».
      [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем — Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам».
      Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=0

      Нравится

      1. Azik

        А.Френкель.
        «Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени …, ибо у горожанина — армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет — раб и всеми ненавидимый паразит».
        «Об армянах издревле сложилось плохое мнение, — и это, разумеется, не лишено основания, так как иначе оно не могло бы возникнуть у целых народов и притом в разные времена. Именно армяне склонны кричать по всякому поводу. Не пустят их в чужой дом, или раскроют какие-либо их козни, или отдадут под суд их воришек, — они не только сами поднимают крик, но и заставляют кричать глупых или продажных людей из иноплеменников».
        Подробнее: http://www.erevangala500.com/?direct=sitati&seh=2

        Нравится

  29. Azik

    Из Нью-Степанакерта полетят сигналы на Альдебаран.
    В полутемном кабинете, освящаемом электрической лампой, подпитываемой энергией Мецаморской АЭС, сидел президент Армении Серж Саргсян.
    — Миллиардер Г. Стерлигов – заявил Герман, присаживаясь на стол. — Хочу сделать «энкаэр» богатейшим местом во всем мире.
    — Сию минуточку, товарищ миллиардер! — крикнул Саргсян.— Присядьте, пожалуйста. Я сейчас.
    И Серж убежал. Герман осмотрел кабинет президента. На стенах висели фотографии Шарля Азнавура и Ким Кардашьян, а на столе лежала запыленная книга с заголовком: «Армянские народные сказки».
    Саргсян вернулся с членами правительства, спикером парламента и «президентом энкаэр» Бако Саакяном. Все они по очереди подходили знакомиться, называли фамилии и почтительно жали руку миллиардера.
    — Да, да, богатейшим местом мира,— говорил Герман отрывисто.
    Армянские политики внимали Герману сыновней любовью. Германа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и идей.
    — Почему в провинции нет никакой игры мысли? Скучно, девушки! Миллиарды долларов, евро и юаней! — говорил Герман. — Знаете ли вы, что такое деньги? Они двигают вперед не только экономику, но и культуру! Знаете ли вы, что ваш «энкаэр» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить планету? Деньги обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то «энкаэр» станет региональным центром. Что вы раньше слышали о Сингапуре? Ничего! А теперь этот городишко богат и знаменит только потому, что там появились миллиарды. Поэтому я говорю: в «энкаэр» надо выпускать золотые и серебряные драмы.
    — Как? — закричали все.
    — Вполне реальная вещь,— ответил миллиардер,— мои личные связи и — ваша самодеятельность — вот все необходимое и достаточное для выпуска монет. У Карабаха есть три необходимых составляющих для реализации данного проекта. Во-первых, наличие золота. Во-вторых, Карабах – непризнанная республика, и поэтому ее не связывают никакие ограничения международных банкиров и ФРС США. Кроме того реализации данного проекта поможет наличие армянской диаспоры, которая может использовать золотой и серебряный драм в качестве внутренней расчетной единицы для членов диаспоры.
    — Но деньги! — застонали армяне. — Кто за наши монетки будет платить большие деньги?
    — Самый быстрый заработок для Карабаха дадут нумизматы, которых в мире насчитывается 6 млн., в том числе 600 тысяч занимаются этим профессионально. Таким образом, если исходить только из профессионалов, то Карабаху гарантирован сбыт золотых и серебряных монет на сумму от 24 млн. долларов до 75 млн. долларов в первые полгода после того, как Саакян пример решение о чеканке золотых монет, – раскрыл весь расклад Стерлигов.
    — Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги за производство? Армяне…
    — Какие там армяне! Армяне денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто – продолжил Герман. — Тем более я еще предлагаю создать в «энкаэр» первый в мире экологический офшор. Для этого надо принять три решения – о запрете продаж пластиковых пакетов и бутылок, полный переход с химических средств на натуральные моющие средства, чтобы не травить реки и ручьи, запрет на химические удобрения. Предлагаю уже сейчас увеличить поставку продуктов питания из Карабаха в Россию, создать российско-карабахский торговый дом и поставлять только чистые продукты без химии и ГМО.
    В кабинете Саргсяна хлынул бриллиантов дождь.
    — Во-первых, надо там запустить аэропорт. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на 50 километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Завод, в котором будет происходить чеканка монет,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов производства придется построить сверхмощную телекорпорацию. Это — в-шестых, — подытожил мысль Стерлигов.

    Ослепительные перспективы развернулись перед армянскими политиками. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены президентского дворца рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец армянской мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли монетками…
    Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот — все остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Все миллиардеры мира, миацумтесь!» вышел Барак Обама. Его окружали дамы. Милиционер, увешанный монетами, вежливо откозырял. К Обаме с достоинством подошел Саргсян. Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом Владимира Путина и Ангелы Меркель.
    Приветственные крики потрясли «энкаэр». Обама поморщился. По мановению руки Саргсяна к самолеты была подана мраморная лестница. Путин сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Обамы в ближневосточной стратегии.
    Вдруг на горизонте была усмотрена черная точка. Она быстро приближалась и росла, превратившись в большой изумрудный парашют. Как большая редька, висел на парашютном кольце человек с чемоданчиком.
    — Это он! — закричал Саргсян. — Ура! Ура! Ура! Я узнаю великого миллиардера Стерлигова. Только он один во всем мире носит такую бороду.
    Герману проворно подставили мраморную лестницу, и бодрый миллиардер, сдувая с левого рукава пылинку, севшую на него во время полета над Афганистаном, упал в объятия Саргсяна.
    Экспрессы подкатывали к двенадцати «энкаэр»овским вокзалам, высаживая все новые и новые толпы нумизматов.
    Уже небо запылало от светящихся реклам, когда по улицам города провели белую лошадь. Это была единственная лошадь, уцелевшая после механизации транспорта в «энкаэр». Особым постановлением она была переименована в коня, хотя и считалась всю жизнь кобылой. Нумизматы приветствовали ее, размахивая абрикосовыми ветвями и монетами…
    — Не беспокойтесь,— отвлек на секунду армянских политиков Гемран,— мой проект гарантирует вашему «энкаэр» неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда весь мир начнет скупать монеты. Жители Нью-Йорка, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш «энкаэр». Мировой финансовый центр автоматически переходит в «энкаэр». Степанакерт переименовывается в Нью-Степанакерт, Нью-Йорк — в Олд-Йорк. Лондонцы и парижане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Степанакерт становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
    — Всего мира!!! — застонали оглушенные армяне.
    — Да! А впоследствии и вселенной. Нумизматика, превратившая ваше захолустье в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из «энкаэр» полетят сигналы на Альдебаран. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Дилижана в Ереван. А там, как знать, может быть, лет через восемь в «энкаэр» начнем выпускать бриллиантовые монеты!
    — Да-а,— выдавил из себя Саргсян, обводя кабинет сумасшедшим взором. — Но как же практически провести мероприятие в жизнь, подвести, так сказать, базу?
    Присутствующие напряженно смотрели на миллиардера.
    — Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на смс-ки.
    Саргсян подталкивал своих соратников.
    — Ну! — спрашивал он. — Что вы скажете?
    — Устроим! Устроим! — гомонили армяне.
    — Сколько же нужно денег на это… смс-ки?
    — Смешная цифра,— сказал Герман,— 1 миллиард долларов.
    — У нас в бюджете только 250 миллионов, одолженных у России. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно…
    Но миллиардер оказался покладистым организатором.
    — Ладно,— сказал он,— давайте ваши 250 миллионов.
    — А хватит? — спросил Саргсян.
    — На первичные смс-ки хватит. А потом начнутся пожертвования, и денег некуда будет девать.
    Получив подтверждение из швейцарского банка о переводе денег на его счет, Стерлигов сообщил присутствующим, что ему срочно надо возвращаться в Москву. В качестве подтверждения своих слов предприниматель продемонстрировал электронный билет на самолет…

    Нравится

Оставьте комментарий